Глаголь Слово

(сайт школьного филолога)

Исследовательская работа «Цветопись»

Апрель14

На уроке литературы ученики девятого класса выполняли анализ стихотворных произведений, опираясь на звукоцвет, а не на художественные средства выразительности. С искусством цветописи девятиклассники уже знакомы. Цветопись –  это способ передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного произведения. В книге «Смысл и звук»  А. П. Журавлева представлена теория о звуко-цветовых соответствиях.
Ребята выполняли практическое задание.


Они с помощью спектограммы учились понимать смысл написанных стихотворений или же отрывков произведений известных авторов (Блока, Есенина, Маяковского, Бунина, Шекспира, Цветаевой, Заболоцкого, Ахматовой, Пастернака, Твардовского, Данте Алигьери и Гете).

Сначала каждый выписывал отрывки из заданного произведения и, опираясь на шаблон, обозначал каждую букву определенным цветом, затем старался понять, какие чувства хотел передать нам автор. Все были рады, что такой вид анализа помог им раскрыть смысл поэтических творений.

По моему мнению, подобного вида работы помогают лучше понимать, какие чувства автор вкладывает в свои произведения, какие эмоции читатели должны ощущать при прочтении. Благодаря таким занятиям, растет интерес к чтению шедевров художественной литературы.

Апрель, 2017 года

Шаврова Елена

автор опубликовано в рубрике Лента блога | 12 комментариев »    
12 комментариев to

“Исследовательская работа «Цветопись»”

  1. 27 апреля, 2017 at 20:10       Анастасия Says:

    Лена, спасибо за статью, её очень интересно было читать!
    Кроме того, хочу выразить благодарность Оксане Анатольевна за урок. Лично мне было увлекательно заниматься такой работой. Я давно видела, как этой работой занимались другие классы, и сама очень хотела поработать с каким-ниб
    удь произведением. И наконец моя мечта сбылась! Надеюсь, что такая работа была не последней.


  2. 27 апреля, 2017 at 00:23       Hack Says:

    В первую очередь хотелось по благодарить Оксану Анатольевну за предоставленную возможность, узнать о такой не обычной и очень интересной работе. Мне очень понравилась эта работа и хотелось бы в будущем вновь поработать над этим. Уроки такого характера развивают креативное мышление.
    Елена спасибо тебе за отлично написанную статью.


  3. 26 апреля, 2017 at 23:44       Юрий Says:

    Большое спасибо надо сказать Оксане Анатольевне! Ведь не каждый учитель может проводить такие классные и креативные уроки. Мне очень понравился урок, особенно разбор стихотворений и характеристику каждого из цветов. Елена, спасибо большое за статью!


  4. 26 апреля, 2017 at 16:42       Тамара Says:

    Лена, спасибо большое за эту статью и спасибо большое Оксане Анатольевне за этот урок!!! Мне очень понравился такой урок, ведь теперь я понимаю смысл стихотворения.


  5. 18 апреля, 2017 at 22:23       Светлана Says:

    Благодарю Оксану Анатольевну за тот прекрасный урок. Работа была кропотливая, но всеми усилиями и стараниями мы смогли преодолеть этот этап. Оказывается, это безумно интересно! Ведь у каждой буквы есть свой цвет, своё обозначение и свои эмоции. Это очень увлекательно и познавательно.
    Елена, Вы прекрасно написали статью, продолжайте в том же духе!


  6. 18 апреля, 2017 at 18:06       Ангелина Кулиева Says:

    Лена, спасибо большое за эту статью. Урок действительно был очень интересный. Каждый человек, выбрав стихотворение, смог понять, какие эмоции вкладывал автор в свое произведение. Благодаря этому уроку мы научились полностью раскрывать смысл стихотворения. Мне бы хотелось, чтобы таких заданий было больше.


  7. 17 апреля, 2017 at 09:45       Оксана Анатольевна Says:

    Ребята, вы молодцы, что умеете оценивать свою деятельность и деятельность своих одноклассников.
    Не забывайте о грамотности. Всегда перечитывайте написанный комментарий.


  8. 16 апреля, 2017 at 22:14       Диана Провкина Says:

    Лена, спасибо большое за статью.
    Что касается урока, он мне понравился. Раньше я даже не думала, что у каждой гласной буквы(в основном) есть свой цвет. Было интересно выполнять практическую часть, а потом разбираться в эмоциях автора, задумываться о том, что именно он хотел донести до нас своим стихотворением.
    И, конечно, спасибо нашей учительнице русского языка и литературы Оксане Анатольевне за такой развивающий урок.


  9. 16 апреля, 2017 at 15:45       Евгения Says:

    Спасибо, Елена, за твою статью.
    Мне очень понравилось делать такой интересный анализ стихотворения. Благодаря этому я смогла понять смысл стихотворения.


  10. 16 апреля, 2017 at 15:10       Elena Shavrova Says:

    Виолетта, я очень рада, что моя статья пришлась Вам по вкусу.
    Данил, я думаю, Вы немного не поняли, в чем заключалась моя работа. Я рассказала о начальном этапе, так сказать, о «фундаменте», на который после основывался следующий. Ваши глаза еще смогут «порадоваться», глядя на статью Виолетты о втором этапе.


  11. 16 апреля, 2017 at 13:35       Виолеттка Романова Says:

    Данил, про этот этап расскажу я.
    Спасибо, Елена, за прекрасную статью!
    Раньше, не зная о такой технике анализа стихотворения, я не понимала, как ребята из старших классов определяют той или иной цвет. Теперь я с легкостью могу определять краску звука и понимать, что хотел показать автор, какие эмоции он вложил. Спасибо, Оксана Анатольевна!


  12. 16 апреля, 2017 at 11:59       Zhora Says:

    Спасибо Елена, но было бы лучше если бы вы рассказали бы про второй этап. Этот этап был групповой, каждой команде предлагалось перевод стихотворения от данного автора. Хоть мы и не выиграли, мы все равно самые лучшие (Света, Тома и я)