Урок по поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
Что может быть интересней уроков литературы? Правильно, ничего! Представьте, как необычен этот урок, если его проводят ученики? Наш девятый класс был разделен на три группы. Группа №1 состояла из Дианы Бокушовой, Данила Лысенко, Светланы Мараховской, Евгении Калачиди и меня, Виолетты Романовой. Основной целью урока являлось знакомство с историей создания произведения Н.В. Гоголя «Мертвые Души» и выяснением причины уничтожения второго тома поэмы. Каждому из ребят досталось индивидуальное задание: Диана подготовила информацию о биографии Гоголя, Женя и Света – основную версию ликвидации части произведения. Моя задача заключалась в создании информационных папок-кейсов. Дело в том, что наш урок проходил по современной технологии «кейс-стади». Собранный девочками материал был помещѐн в так называемые «кейсы», благодаря которым мы систематизировали важную для изучения темы урока информацию. На сильные мужские плечи Диониса и Данила легла очень ответственная и важная миссия: Дионис управлял созданным мной интерактивным плакатом, а Данил был фотографом. Урок начался не так, как мы планировали: не было ключа от кабинета № 19, в котором находилась необходимая нам интерактивная доска. Нам пришлось проводить в родном кабинете № 17 интеллектуальную разминку. Вскоре ключ был найден, и мы отправились в медиакабинет.
В начале урока ребята написали на листочках в форме облаков о том, какую пользу они хотели бы извлечь из урока. В итоге все были довольны тем, что достигли поставленных целей! Как вы уже поняли, наш первый кейс назывался «Разминка». Ребята вспомнили тех самых гоголевских помещиков, с которыми познакомились на предыдущих уроках. Следующим кейсом была биография писателя. Диана Бокушова кратко и лаконично напомнила ребятам о жизни известного русского писателя Н.В. Гоголя. Евгения Калачиди и Светлана Мараховская открыли основные два кейса: «История создания» и «Причина уничтожения». После получения такого большого объема информации, мы познакомились с содержанием кейса под названием «Эмоциональная разгрузка». Мы выполнили упражнения для улучшения памяти. Предпоследним кейсом была «Проверка знаний». Ребятам предстояло написать небольшой тест. Результаты получились очень хорошими, а это значит, что нам удалось донести до учащихся нужную информацию! В заключение мы провели синквейн. Ребята закрепили пройденную нами тему с помощью еще одного современного приѐма. Перед звонком мы посмотрели на наши «облака». Все присутствующие смогли достичь своих целей. Нам очень понравилось быть в роли учителей. Конечно, нам, ученикам, невозможно представить безграничный труд педагогов по причине того, что мы видим лишь результат. Не стоит забывать, что нас было шесть человек(!), а учитель – один.
Март, 2017 г.
Романова Виолетта
Интерактивный плакат (презентация)