Кейс-технологии в образовательном процессе
Впервые работа с кейсами в рамках учебного процесса была реализована в Гарвардской школе бизнеса в 1908 г.
В России данная технология стала внедряться лишь последние 3-4 года.
Метод кейсов имеет несколько источников.
- Социальная жизнь со всем обилием трудностей и достоверных фактов.
- Образование, определяющее задачи, цели и методы обучения.
- Наука, задающая методологические основы и обеспечивающая разнообразие методик.
- Литература художественной и публицистической направленности, из которой можно почерпнуть идеи и построить сценарий самого кейса.
- Статистические и другие данные.
Это метод активного проблемно-ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).
Особенностью метода case-технологий является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни.