Урок-исследование «Односоставные предложения»
На уроке русского языка
На уроках русского языка никогда не бывает скучно. Мы всегда изучаем самые интересные темы, и наша учительница иногда задает нам какие-нибудь проекты или исследовательские работы. Я хочу рассказать об одном из таких творческих уроков.
Оксана Анатольевна за неделю задала нам исследовательскую работу, цель которой была выяснить, какой процент односоставных предложений используют люди нашего посёлка в своей речи, а также каким их видам отдаётся предпочтение. Работа была не очень трудная, но достаточно кропотливая. Нас поделили на команды. В нашей были я, Настя Захарчук, Данил Мазаев и Раймис Станевичюс.
В день, когда нам задали этот проект, я опросила всех членов своей семьи и сказала команде, чтобы те не затягивали с опросом. Во время выполнения работы я чувствовала себя корреспондентом какого-то серьёзного издания.
Неделя пролетела незаметно, настало время собирать материал и думать о его подаче. Оксана Анатольевна сказала нам, что можно всё представить в электронном виде. Вечером каждый из участников нашей команды сообщил мне итоги опроса, и я составила статистику об употреблении односоставных членов предложений. Вот и готово.
А как же мы будем представлять свою работу?
И тут началась небольшая суета. Что делать? Конечно, звонить напарнице. Я предложила сделать всей нашей команде отличительный знак, а Настя, в качестве этого предложила повязать на шею платочки, подобно пионерским галстукам. Я придумала сценарий и принесла его в школу.
В день выступления мы очень волновались, и все перемены репетировали. Перед нами выступили три группы исследователей, которые показали свои результаты работы. Было интересно наблюдать за другими, любопытно услышать их результат. Их защита и итоги проектов отличались от наших. Когда мы вышли, весь страх пропал, и мы как настоящие артисты выступили с успехом и получили пятерки. Учительница предложила нам доработать свои материалы и отправить на конкурс. Мы согласились, так как нам понравилось выполнение исследовательской работы.
Вот такой интересный урок русского языка.
Романова Виолетта, ученица 8 класса