Глаголь Слово

(сайт школьного филолога)

Урок литературы «Исследовательская работа. Цветопись»

На уроке литературы ученики девятого класса выполняли анализ стихотворных произведений, опираясь на звукоцвет, а не на художественные средства выразительности. С искусством цветописи девятиклассники уже знакомы. Цветопись –  это способ передачи цвета, красок окружающего мира языком художественного произведения. В книге «Смысл и звук»  А. П. Журавлева представлена теория о звуко-цветовых соответствиях.

Ребята выполняли практическое задание. Они с помощью спектограммы учились понимать смысл написанных стихотворений или же отрывков произведений известных авторов (Блока, Есенина, Маяковского, Бунина, Шекспира, Цветаевой, Заболоцкого, Ахматовой, Пастернака, Твардовского, Данте Алигьери и Гете).

Сначала каждый выписывал отрывки из заданного произведения и, опираясь на шаблон, обозначал каждую букву определенным цветом, затем старался понять, какие чувства хотел передать нам автор. Все были рады, что такой вид анализа помог им раскрыть смысл поэтических творений.

По моему мнению, подобного вида работы помогают лучше понимать, какие чувства автор вкладывает в свои произведения, какие эмоции читатели должны ощущать при прочтении. Благодаря таким занятиям, растет интерес к чтению шедевров художественной литературы.

Апрель, 2017 года

Шаврова Елена