Лексика научно-популярного подстиля
Недавно в нашем классе выдался весьма интересный урок русского языка. Дело в том, что сейчас мы проходим немаловажную тему «Лексика научно-популярного подстиля». Её необходимо знать, поскольку такой стиль встречается довольно часто и многие из класса любят читать подобные статьи.
Чтобы урок был более захватывающим и понятным, наша учительница, Янус Оксана Анатольевна, распределила ребят по группам. Первая, в составе которой были Виолетта Романова и Белова Тамара, готовила выступление в виде презентации. Их задача заключалась в том, чтобы найти научно-популярные статьи о подземном мире, проанализировать их и сообщить нам, что для них характерно. Девочки справились отлично, так как нашли много текстов и наглядно показали, какими особенностями они обладают. Работа следующих участников оказалась не менее интересной. Светлана Мараховская, Кулиева Ангелина, Литвин Дионис и Александр Власов готовили статьи о космосе. Они не только обозначили специфические особенности подстиля, но и поделилась краткими фактами о Вселенной. Последний проект представляли Евгения Калачиди, Короткова Екатерина, Коломиец Юрий, Провкина Диана. Они рассказывали о признаках научно-популярного подстиля на примере текстов о животных. Ребята конкретно выписывали предложения, которые могли «оправдать» тему. Это было удобно потому, что на слайдах не встречалась ненужная информация, которая уводила бы в сторону.
В конце каждого показа сначала задавались вопросы группе от зрителей, а потом наоборот. Таким образом, те, кто смотрел, проверяли свои знания, а выступавшие проверяли то, как другие усвоили материал. Конечно же, подобный вид опроса помогал и Оксане Анатольевне. По её словам, ей лучше был виден фронт работ участников проекта.
Подводя итог, можно сказать, что урок прошёл удачно. Ребята поняли тему и теперь с лёгкостью смогут отличить научно-популярный подстиль от других разновидностей.
Урок выдался замечательный! Он не только расширил границы нашего кругозора, но и улучшил наши навыки аналитической работы, научил вспонтанно задавать вопросы сверстникам. Спасибо ? Оксане Анатольевне и всем ребятам, благодаря которым мы теперь знаем больше!
Светлана, спасибо от нашей группы.
Да, урок запоминающийся. Все выступления были интересными и понятными. Лично мне такой проект помог усвоить тему лучше.
Ребят, хорошая статья.)
Точнее и не описать. И правда, тот урок был одним из самых запоминающихся. Всякий раз, когда мы проводим подобного рода занятия, положительные эмоции остаются еще на долгое время. Спасибо Оксане Анатольевне за такие прекрасные возможности показать себя, усвоить материал более углубленно, ведь так, думаю, информация запоминается достаточно быстрее и лучше.