Урок в 11 классе «Имена прилагательные»
Недавно наш урок по русскому языку прошёл в нестандартной форме. Мы, учащиеся одиннадцатого класса, рассказывали своим сверстникам о прилагательных, предварительно разделив эту большую и интересную тему на несколько частей. Чтобы нам было несложно приготовить, усвоить и объяснить достаточно объёмный материал, нас поделили на группы, состоящие из двух человек, и дали полную свободу в изложении темы для одноклассников, но, к сожалению, ограничили во времени выступления.
Первая группа, состоящая из Светланы Мараховской и Ангелины Кулиевой, блестяще справилась со своей задачей. Она заключалась в объяснении темы «Разряды имён прилагательных». С помощью развитого дара речи и умения подать себя публике, девочкам удалось напомнить нам материал шестого класса. Их выступление подхватили Диана Провкина и Виолетта Романова. Выступление этой пары отличилось от остальных: девочки приготовили цветные памятки с правилами «Взаимопереход имён прилагательных из одного разряда в другой» и придумали для одноклассников несколько заданий для лучшего усвоения материала. Наверное, данная тема является одной из самых сложных для понимания, так как не очень сильно освещается в средней школе.
Юрий Коломиец и Надежда Лилялио кратко и лаконично напомнили всем учащимся одиннадцатого класса о формах имени прилагательного. Мне кажется, эта тема не должна представлять никакого труда для выпускников. Александр Власов и Короткова Екатерина заставили каждый мозг сидящего в классе скрипеть над их темой. Несмотря на её сложность, они хорошо справились со своей задачей: объяснили и рассказали, какие формы принимает достаточно непростая, интересная и необходимая часть речи, имя прилагательное, принимая различные степени сравнения. Конечно, как и любое выступление, оно не обошлось без мелких изъянов: например, стеснительность и глупая привычка Александра говорить после каждого слова паразит «так» и всегда смотреть в тетрадку, зная материал. Но это ничуть не испортило общего впечатления, а лишь притянуло внимание и заставило вслушаться в каждое его слово.
Дионис Литвин и Евгения Калачиди дали нам задуматься над самой сложной темой этого урока «Употребление форм степеней сравнения качественных имён прилагательных». Дионис, как настоящий учитель, так хорошо усвоил материал, что решил вызубрить, чтоб мы точно запомнили и поняли всё то, что он хотел до нас донести. Это, наверное, очень похвально, потому что многие выступающие ученики пользовались шпаргалками и тетрадками с правилами, как, например, его партнёрша Евгения. Но, как известно, харизмы у этой молодой девушки не отнять, и с помощью неё и своего природного обаяния Жене удалось быстро и ясно рассказать нам данную этой группе тему. «Образование имён прилагательных» рассказал Керо Вячеслав. Он выступал один, и его напряжение чувствовалось. Славе удалось выучить несколько способов образования, к тому же, ему помогла объяснить эту тему Оксана Анатольевна. К сожалению, Слава растерялся при ответе на вопрос учителя, но мы верим, что этот молодой человек будет работать над собой и оттачивать свои знания по теме прилагательных.
В целом, этот урок подарил каждому положительные эмоции и закрепил весь материал, который когда-то изучался. Проведя такую рефлексию в выпускном классе, я могу быть уверенна, что буду помнить и знать тему имён прилагательных всю свою жизнь. Спасибо нашему учителю за такой урок.
Романова Виолетта
По русскому языку на дали задание подготовится к уроку по прилагательным. Каждая пара готовила определенные правила прилагательного. Мне очень понравилось выступление пары Светы и Ангелины. Они подготовили лексико-грамматические разряды имен прилагательных. Мне было понятно из их сообщения, правило о котором они говорили, приводили простые и понятные примеры для каждого разряда. Рассказали кратко, но очень доходчиво, было интересно слушать их выступление.
К несчастью, мне не удалось побывать на этом уроке!
Читая статью Виолетты, я поняла, что пропустила очень познавательный урок. В котором ты не только бы освежил свою память, но также узнаешь что-то новое. Я думаю, что каждый мой одноклассник справился с этим заданием в силу своих возможностей, а также вспомнили программу из 6 класса!
Безусловно. это был отличный урок. Так как мы со Светой были первыми, было немного волнительно, ведь от нас зависело, поймут ли ребята основу данной темы. Надеюсь, у нас получилось.
Могу сказать, что каждая группа великолепно объяснила материал, который ей достался. Было интересно слушать, а главное — понятно.
хочу отметить, что нет группы, которая понравилась мне больше остальных, так как все старались, это было видно. Конечно, были те, кто волновался, но, думаю, это не особо помешало выступить.
Хотелось бы сказать спасибо за то, что в очередной раз мы смогли почувствовать себя в роли учителей.
Урок по русскому языку мне очень понравился тем, что он для меня был очень интересным и познавательный. Я многое узнал о прилагательных и их классификациях, разных степеней сравнения и так далее.
Удивительной группой были Виолетта Романова и Провкина Диана. Они преподнесли тему так, что я понял то, чего раньше не понимал или у меня вызывало сомнения. Материал у них был сложным, но девочки всё-таки смогли рассказать тему очень подробно и интересно. Для закрепления они раздали нам всем карточки с памятками и заданиями, которые мы должны были выполнить, следуя тому правилу.
Я хвалю всех выступающих за выступление. Все понравились без исключения. Молодцы!!!
А также я хотел сказать Спасибо Оксане Анатольевне за этот увлекательный и интересный урок.
На одном из уроков русского языка нас поделили по парам, но так как мне пары не досталось я выступал один. Я немного не подготовился к теме и не смог ее раскрыть.
Все группы подготовились к этому серьезно , но мне хотелось бы выделить группу Виолетты Романовой и Провкиной Дианы. Они очень серьезно подготовились к эту уроку и хорошо донесли до всех свою тему. Они приготовили памятки и задание к этой теме .
Этот урок был поистине познавательным и запоминающимся, так как за относительно короткое время нам удалось повторить несколько тем.
Я считаю, каждая из групп достойна похвалы, потому что они приложили максимум усилий к подготовке и объяснению материала. Однако я отдаю большее предпочтение двум группам, в состав которых входили Светлана Мараховская и Ангелина Кулиева, Короткова Екатерина и Власов Александр.
Девочки были первыми, и я понимаю, как им было тяжело задать правильный темп уроку, но, на мой взгляд, они блестяще справились со своей задачей, понятно объяснив и разъяснив тему.
Выступление Александра и Екатерины подкупило меня тем, что они не только рассказывали, но и записывали всё необходимое на доске, причём не хаотично, как это происходило у некоторых, а слаженно и чётко. Несмотря на излишнее волнение первого участника, я думаю, они смогли доступно донести нужную информацию.
Конечно, за предоставленную возможность провести такой урок хотелось бы поблагодарить Оксану Анатольевну, ведь подобный подход изучения гораздо интереснее выполнения примитивных заданий.
Спасибо Оксане Анатольевне за такое интересное задание. Благодаря нему мы повторили необходимый нам материал. Также, выступая в роли учителей, мы учились объяснять непонятные темы.
Каждый подготовился к уроку в силу своих возможностей и слушать пары было интересно, но больше всего мне понравилось выступление Романовой Виолетты и Провкиной Дианы. Девочки не только четко и понятно объяснили тему, но и дали нам карточки-памятки, а также провели небольшой тест для закрепления материала.
Благодаря этому уроку кто-то повторил давно забытое, а кто-то узнал что-то новое, поэтому хочу еще раз сказать спасибо Оксане Анатольевне и всем одиннадцатиклассникам.
Мне очень понравился этот урок, хоть мы с Надей были не совсем готовы к нему. Из-за того, что мы в равной степени не разделили труд, нам пришлось «вкручиваться» у доски. Но я считаю, что мы справились с нашей задачей.
Больше всего мне понравилась группа Дианы и Виолетты. Из-за подачи материала их образом, я хорошо усвоил тему «Взаимопереход имён прилагательных из разряда в разряд». Эта группа получилась максимально удачной.
Ещё меня впечатлил Литвин Дионис со своей напарницей Калачиди Евгенией. Дионис удивил меня своей памятью, выучив досконально правило. Я б так не смог. Благодаря такому изложению мыслей, его правило отпечаталось в моей голове.
Спасибо Оксане Анатольевне за урок, а Виолетте за статью 🙂
Урок прошел весьма познавательно. Каждая группа смогла на должном уровне справиться со своей основной задачей.
Хотелось бы выделить группу Виолетты Романовой и Провкиной Дианы. Девочки не только основательно подготовились и смогли преподнести материал как полагается, но и сделали дополнительное тестирование на свою тему для лучшего закрепления материала. Это помогло еще лучше вспомнить тему, пройденную в 6 классе.
Нельзя не похвалить каждого из нас, кто усердно готовился и с достоинством расказал и напомнил основной материал. Спасибо Оксане Анатольевне за такую возможность проявить себя в качестве преподавателя!