Урок литературы в 11 классе по В.В.Маяковскому
Мы сделали это!!!
Вот и закончился масштабный проект выпускников нашего центра образования. Итак, скажу вкратце, что нас вновь поделили на группы и раздали поэтов Серебряного века: А.А.Блока, С.А.Есенина, В.В.Маяковского. Каждому писателю был посвящён целый урок литературы, так что каждой группе предстояла доскональная подготовка проведения этого занятия.
Я думаю, чтоб успешно подготовить этот урок, мало обладать красивым слогом и грамотно излагать мысли. Нужно проникнуться творчеством и жизнью тонкой лирической натуры каждого из поэтов. Эта работа не просто интересная, она по-настоящему увлекательна, уникальна и познавательна. Я думаю, что каждый из нас справился с этой целью, слившись с мыслями и творчеством писателей. Мы узнали множество интереснейших малоизвестных фактов о известнейших людях из области литературы, удивили ими гостей наших уроков, и сами получили удовольствие от новых знаний.
Хочу приступить к описанию нашей работы. Нам достался Владимир Владимирович Маяковский, чему мы все очень обрадовались, так как по этой личности можно много чего рассказать и показать: множество документальных фильмов снято о жизни великого русского футуриста; множество сайтов в интернете готовы поделиться своей информацией о данном нам писателе. Информации было так много, что мы даже не знали, с чего начать и как закончить.
Мы выступали самыми последними. После выступлений обеих групп мы учились на их ошибках, хотели выступить лучше и не упустить те части жизни писателя, которые упустила каждая из групп: кто-то мало сказал о творчестве, кто-то — о жизни в целом. Но в этом и заключалась фишка их уроков: опуская то, что по их мнению было не особо важным для нас, они превозносили и блестяще подавали выбранную информацию. Мы же хотели постараться рассказать всё, не упустив ни одной детали.
В процессе подготовки, мы узнали, что Владимир Владимирович очень интересная личность. За твёрдыми революционными строками и голосом народа мы увидели “обратную сторону луны”. После изучения печальной, несчастной участи Маяковского у членов моей группы поменялось мнение об этом брутальном и большом человеке, чьи стихотворения очень сложны для понимания, но достаточно глубоки.
Каждый день наша команда, состоящая из меня, Виолетты Романовой, Диониса Литвина, Беловой Тамары и Керо Вячеслава, предлагала новые идеи воплощения такого гигантского объёма информации в один маленький (как нам казалось тогда) урок литературы. Мы и опрос среди школьников провели, и старинный телевизор для создания атмосферы нашли, но всё это в последний момент посчитали ненужным. Мы приложили очень много труда, переработали тонну статей и фильмов, переслушали тысячу прочтений известных стихотворений Маяковского разными актёрами. Но, в конце концов, мы подумали, что нужно сделать наш урок, насколько это возможно, информативным, а не развлекательным.
“Ешь ананасы, рябчиков жуй, день твой последний приходит, буржуй!”красовался на доске; Маяковский глядел на народ с черно-белого глянцевого портрета, окруженный разноцветными лепестками “театр”, “революция”, “кино”, “живопись”, “поэзия” — все эти сферы составляли насыщенную жизнь футуриста.
Наша группа рассказала о биографии Владимира Владимировича, вскользь ознакомила с его творчеством. Мы сделали большой акцент на любовной истории Маяковского, которая многим опрошенным казалась романтичной и прекрасной. Конечно, очень сложно увидеть сердечную боль в стихотворениях, посвященных Лиле Брик, ведь он и наполнены большой любовью к роковой женщине. Но если копнуть глубже, то мы едва можем почувствовать солёный вкус слёз футуриста, ощутить горечь его страданий.
Вот так мы и провели наш урок. Особенно интересно было наблюдать за горящими глазами учеников, которым правда интересно было слушать нас. Мы постарались на славу и поучили хорошие отметки, положительные эмоций и новые знания! Спасибо всем ребятам за эти уроки, а Оксане Анатольевне за возможность реализовать себя таким образом и за знания, добытые собственными “кровью и потом” 🙂
Романова Виолетта
Урок по творчеству В. В. Маяковского был невероятно интересным и увлекательным.
Ребята, я считаю, постарались на славу, так как их урок проходил в нестандартной форме. Больше всего мне понравилось, что они осветили те факты из биографии поэта, о которых я не знала. Это позволило значительно расширить мой кругозор. Кроме того, эта группа использовала наглядный материал, то есть фильмы о жизни Маяковского, его цитаты, воспоминания близких людей творца слова, что помогло более детально судить о том, каким человеком он был.
Спасибо за прекрасно проведённый урок моим одноклассникам!
Это был интересный урок. Ребята рассказали о творчестве этого писателя, о том, чем он жил. Также мы узнали, что он был известен не только в поэзии, но и кино, театре. Сама идея урока отличилась от остальных, за это отдельное спасибо этой группе.
Группа в составе, которой находились: Виолетта, Тома, Слава, Дионис готовили про жизнь и творчество яркого представителя футуризма Маяковского. Они тщательно готовились к данному урок. Рассказали о его не легкой личной жизни, о не состоявшейся любви и загадочной смерти. Они показали фрагмент дуэли Маяковского и Есенина, как Маяковский читает стихотворение. Вообщем мне понравилось выступление данной группы, они рассказали то о чем я даже не знал про этого писателя.
Спасибо Виолетта и ее группа за ваше выступление. Вы действительно показали нам «обратную сторону луны» Маяковского. Я, да и все мы, узнали очень много нового об этом поэте.
Я никогда не любила стихи Маяковского, так как они очень сложны для понимания, а когда их задают учить наизусть, то хочется застрелиться, ведь запомнить стихотворение футуриста очень сложно. Но после вашего выступления я узнала, насколько гениален был этот замечательный поэт, но его стихотворения я до сих пор не понимаю.
Спасибо Оксане Анатольевне за такое задание, в котором можно не только узнать много нового, но и побыть в роли учителей.
Урок по творчеству Маяковского был довольно интересным. Хорошая задумка, подача информации — все на довольно высоком уровне.
С творчеством Владимира Владимировича Маяковского мы знакомы с малых лет, поэтому затруднений как таковых не возникала ни в восприятии его стихотворений и поэм, ни по биографии.
Спасибо за интересный урок Тамаре, Виолетте, Вячеславу и Дионис!