Глаголь Слово

(сайт школьного филолога)

Урок литературы по творчеству А. А. Блока

Декабрь27

Наша классная руководительница и по совместительству учительница русского языка и литературы часто даёт нам работать над различными проектами, позволяющими проявить себя с разных сторон. Об одном из них мне бы хотелось рассказать.
Так получилось, что наш учебный план по литературе предусматривал изучения трёх революционных поэтов А. А. Блока, С. А. Есенина и В. В. Маяковского подряд, поэтому было решено разделить наш класс на три группы. Нам предстояла, с одной стороны, нелёгкая, но очень увлекательная работа, так как она требовала освещения нескольких тем: биография и творчество поэтов и нестандартный подход ведения урока. На мой взгляд, с последней задачей все справились блестяще.
Однако я хочу познакомить вас непосредственно с работой моей группы. По итогу жеребьёвки нам достался Александр Александрович Блок, казавшийся блекнувшим на фоне оставшихся мастеров слова, но, тщательно изучая его прекрасные шедевры и жизнь, мы пришли к абсолютно противоположному выводу.
Наше выступление проходило первым, так что, конечно же, не обошлось без суеты на первых минутах показа нашего проекта. Я считаю, несмотря на маленькую «заминку» в начале, мы всё же смогли выровняться. Итак, ход нашей презентации был построен в большей степени на биографии Блока, так как нам показалось, что узнав больше о поэте чего-то интересного и даже, можно сказать, ошарашивающего, ребята поменяют мнение не только о нём, но и о его стихотворениях, хотя этим мы не ограничились.
Участница нашей группы Надежда Лилялио изъявила желание провести опрос среди молодёжи и выявить, популярен ли великий поэт среди современных школьников. Надежда продемонстрировала, к сожалению, весьма печальную статистику. В дополнении к этому заданию, ей было поручено сыграть роль Незнакомки под прочтение одноимённого стихотворения Юрием Коломийцем. Пусть данная часть нашей задумки прошла не идеально, как мы представляли, но ребята старались, и это заслуживает уважения. «Незнакомка» была не единственным стихотворением, включенным в проект. Кроме него мы использовали прекрасные произведения «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Балаганчик» и «Шаги командора», за выразительное прочтение которых отвечал вышеупомянутый участник.
Последний представитель группы Александр Власов отвечал за подготовку любопытных фактов, о которых люди, а тем более не увлекающиеся литературой ученики, вряд ли слышали. Думаю, таким образом нам удалось удивить наших одноклассников, потому что его материал действительно содержал шокирующую «нотку».
Особое место в нашей презентации занимало творчество Александра Александровича, анализировать которое взялась я. Немного познакомив аудиторию с отличительными признаками писательского таланта поэта, я и мои, так сказать, коллеги старались взаимодействовать с публикой, спрашивая их мнение, задавая вопросы по тому или иному произведению. Наши слушатели проявляли активность, поэтому ни один аспект не остался без внимания.
В общем, данная работа показала мне и ребятам, насколько мы порой недооцениваем труды великих творческий личностей, в числе которых оказался Александр Александрович Блок, а ведь такие шедевры заслуживают не простой похвалы, а широкомасштабного признания. Благодаря оригинальной задумке Оксаны Анатольевны нам удалось это осознать.

автор опубликовано в рубрике Лента блога | 7 комментариев »    
7 комментариев to

“Урок литературы по творчеству А. А. Блока”

  1. 28 декабря, 2018 at 08:55       Виолетта Says:

    Все ребята в этой группе просто молодцы! Особенно мне мне понравилась работа модератора, Дианы. Несмотря на сложную работу за день до урока (итоговое сочинение), её команда была готова. Мы узнали биографию Блока и услышали несколько стихотворений. Мне очень понравился этот урок.


  2. 27 декабря, 2018 at 17:24       Светлана Says:

    Волнение этих ребят было не скрыть, так как эта группа выступала первыми.
    Дорогие мои, хочу вас поддержать, потому что вы молодцы! Несмотря на волнение с вашей стороны, неловкость и может даже какую-то несобранность, вы выполнили свою работу на «УРА»! Сумели донести до нас натуру Александра Блока как поэта-символиста, как человека в общем, как великого среди представителей «серебряного века».
    Оксана Анатольевна, спасибо Вам огромное за такие интересные и познавательные уроки.


  3. 27 декабря, 2018 at 16:50       Вячеслав Викторович Says:

    Однажды на уроке литературы нам Оксана Анатольевна дала писателей и поделила на 3 группы. Одна из которых тем была про А.А.Блока её готовили Провкина Диана, Коломиец Юрий, Лилялио Надежна, Власов Александр. Нам они рассказывали про его жизнь и творчество. Нам было рассказано стихотворение «Незнакомка» в исполнение Юры. Так же нам было показано сама незнакомка в исполнение Надежды. В целом нам было хорошо продемонстрировано эта тема. Мне очень понравилось и мне запомнилось достаточно многое.


  4. 27 декабря, 2018 at 16:41       Тамара Says:

    Спасибо большое этой группе за такое интересное и познавательное выступление.
    Честно говоря я мало чего знала про Блока, но благодаря Диане, Надежды, Юрия и Александра, я узнала на много больше, огромное спасибо хочу сказать Диане, которая преподнесла весь материал так, что наверно каждый из нас понял кто такой Блок.
    Спасибо большое Оксане Анатольевне за такой необычный урок! Я думаю, что наша группа выступила также и у каждого поменялось плохое мнение в хорошое о Маяковском. Про наше выступление вы можете узнать в стате Романовой Виолетты.


  5. 27 декабря, 2018 at 16:31       Литвин Дионис Says:

    Мы проводили уроки по литературе по разным писателям и каждой группе нужно было подготовить информацию одного из поэтов. Биографию его, годы жизни, его произведения и так далее.
    Группа: Провкина Диана, Юрий Коломиец, Александр Власов и Лилялио Надежда рассказывали о А.А.Блоке. Они говорили о его стихотворении «Незнакомка», который Юрий нам рассказывал, о теме: «Года жизни и творчество» раскрывали и показывали Диана, Александр и Надежда.
    Такой своеобразный урок мне понравился и запомнится на долго. Думаю, что такие уроки останутся в памяти.


  6. 27 декабря, 2018 at 16:30       Ангелина Кулиева Says:

    Ребята этой группы выступали первыми, поэтому, умаю, они волновались. Но, на мой взгляд, у них прекрасно получилось.
    Во-первых, они рассказали биографию Блока очень подробно, что послужило плюсом, ведь это помогло сделать определенные выводы о творчестве этого человека.
    Во-вторых, участники первой группы обыграли очень известное стихотворение «Незнакомка». Безусловно, это было очень интересно, так как они показали, как они понимают это произведение.
    Для меня этот писатель открылся с новой стороны. Не могу сказать, что творчество этого человека стало моим любимым, потому что, лично для меня, его стихотворения трудны для понимания, как и многих других символистов, но я с удовольствием читала и учила их.


  7. 27 декабря, 2018 at 16:19       Evgenia Says:

    Большое спасибо вашей группе за такое интересное сообщение.
    Если честно, я мало что знала о таком замечательном поэте, как А.А. Блок. Он казался мне скучным, а его произведения не интересными и сложными в плане выучивания наизусть, но благодаря вашему выступлению я поменяла свое мнение о нем, я считаю его гениальным поэтом, но поскольку он символист и его произведения наполнены различными смыслами,я не понимаю их.

    Спасибо Оксане Анатольевне за такое необычное задание. Наша группа готовила о Есенине, и я уверена, что мы выступили не хуже. А о выступлении нашей группы вы сможете прочитать в статье Светланы Мараховской.