Урок русского языка «Диалог»
Удивительный урок
Каждый урок русского языка по-своему поучителен и разнообразен для каждого из нас: то мы выполняем упражнения и занимаемся взаимопроверкой, то рассказываем о странах, пополняя свой словарный запас и кругозор. Но прошлый урок, на мой взгляд, был самым удивительным.
Почему же именно он? Да потому что впервые на уроке русского языка все ребята разговаривали, и этот «разговор» был домашним заданием. Удивительно, не правда ли?
Весь наш класс поделили на пары: Диана и Виль, Раймис и Дионис, Тома и Настя, Света и Саша, Диана и Женя и Юра с Данилом. Вы заметили, что моего имени здесь нет? Да все потому, что мне не досталось пары, и я должна была вести диалог сама с собой. Каждой паре и мне досталась буква, на которую должна была начинаться тема разговора. Все буквы были разные. Мне же досталась буква Ж.
Придя домой, я стала думать, какой бы диалог составить и как я одна буду представлять его. Это же диалог, а я одна. Я расположилась на диване и стала воображать: на какую бы тему «поговорить с собой» на уроке? Жизнь — банально, да и сказать о ней много я не смогу, мне ведь всего четырнадцать. Может быть, поговорить о животных? Нет… Что я про них скажу? Много вариантов крутилось у меня в голове, но ни один из них мне не нравился. В отчаянном состоянии я обратилась за помощью к маме, но и она ничем не смогла мне помочь. Тогда в голову пришла блестящая идея: попросить помощи у друга Александра. Он сразу же предложил диалог о желаниях.
И тут в моей голове начался штурм: а как? Может, так? А лучше сидеть или стоять? Или..? ну ка-а-к?! Постепенно мой монолог-диалог преобразовался и стал даже очень интересным для меня самой. Когда мама проходила мимо моей комнаты и услышала мою репетицию (представьте: сидит девочка на диване и сама с собой разговаривает), то она с удивлением спросила: «Виолетт, с тобой все в порядке?» Я, конечно же, посмеялась и ответила, что все хорошо.
Когда начался урок, то для всех нас сюрпризом стало появление школьной медсестры и завуча. Волнение возросло в сто раз, ладошки вспотели еще сильнее. И тут Оксана Анатольевна спрашивает: «Ну что, кто первый?» Угадайте, кто был первым? Конечно же, я!
Демонстрируя свой диалог, я делала вещи, которые не готовила дома: обидные лица, жесты, мимика. Вот что сотворила со мной вся эта публика! Своему выступлению я бы дала восемь из десяти баллов. Жюри отгадали мою тему, а это значит, что я достигла своей цели и сумела передать мысль диалога.
После меня шел не менее интересный диалог: Диана Провкина и Виль Хаков показывали жизнь тети и племянника Мамсика. Их тему я, как и жюри, не поняла. Но диалог получился весьма забавным и зрелищным. Он назывался «Тётя».
Потом Раймис Станевичюс и Дионис Литвин разговаривали об экологии. У них не было каких-то особенных реквизитов, как у предыдущей группы. Кстати, тему их диалога легко было раскрыть, ведь они разглагольствовали с важными выражениями на лицах.
Тома Белова и Загреба Анастасия продемонстрировали присутствующим диалог на тему «Современная мода». Это было очень жизненно, поскольку с такой ситуацией школьницы и их бабушки сталкиваются достаточно часто. Их забавный диалог произвел впечатление на многих ребят.
У следующей пары диалог назывался «Россия однажды». Они вели разговор о российских разработчиках. Об этом диалоге можно сказать: «В каждой шутке есть доля правды». Светлана Мараховская и Александра Хорват выбрали очень серьезную тему. Но несмотря на все трудности, они справились со своей задачей.
Позже со своим диалогом выступили Бокушова Диана и Калачиди Евгения. Буква для выбора темы им досталась весьма не легкая. Что интересного можно придумать на букву Ё? Но эти креативные девушки сумели найти выход из положения. На мой взгляд, их выступление было самым смешным и интересным, ведь не каждый день увидишь людей, которые показывают диалог «Ёжики в тумане».
Ну и, как говорится, самое интересное осталось на десерт. В исполнении Коломийца Юрия и Мазаева Данила нам был представлен самый зрелищный диалог. Не совсем понятно, где Юра взял резиновую маску Бабы Яги, но белый парик он попросил у меня и повязал голову платком. Данил же в свою очередь надел корону и королевский наряд. Но чем дальше, тем лучше — они поставили одну парту на другую (как я поняла, это была башня). Несмотря на то что диалог назывался «Зачарованная принцесса», мальчики раскрыли тему современного общества: мужчины смотрят на красоту, а на душу им наплевать.
Такие уроки нравятся всем: и учителям, и ученикам. С их помощью можно лучше усваивать изучаемый материал, получать хорошие отметки и развивать свой артистизм.
Май, 2016
Романова Виолетта