Глаголь Слово

(сайт школьного филолога)

Развиваем речь

В понедельник, четвёртого апреля, в нашем классе на уроке русского языка ученики выбирали лучшую статью-отзыв про субботнее занятие среди всех. После выступлений авторов классным голосованием был выбран победитель. В упорной борьбе наибольшее количество голосов получил Миронов Андрей, и соответственно его статья была признана лучшей. Здесь она представлена полностью.

«Второго апреля в «Центре образования посёлка Беринговского» прошёл необычный урок русского языка в девятом классе. На нём не было обыденных тестов, разборов предложений. Наш преподаватель, Янус Оксана Анатольевна, задала своим ученикам написать к субботе сообщения на различные темы. Лично мне досталась тема: «Что такое успех?» После второго школьного звонка мы отправились в актовый зал, где все в порядке определённой очереди выступали, а затем отвечали на вопросы своих одноклассников, как на пресс-конференции. В конце урока были оглашены поставленные оценки.

Мне очень понравился такой урок. Думаю, весь мой класс согласен со мной и на то есть несколько причин.

Во-первых, это очень интересно. Мне всегда нравились необычные подходы к урокам. Оксана Анатольевна часто проводит с нами игры, публичные выступления и другие нестандартные занятия, которые помогают в изучении русского языка. Всё лучше постигается в игровой форме.

Во-вторых, на уроке в субботу мы учились правильно изъясняться. Я думаю, никому не нравится, когда человек использует в своей речи такие слова и звуки, как «чо», «то што», «э-э-э», «ну-у-у» — паразиты нашего языка. Люди должны говорить красиво. Именно благодаря этому уроку, я понял, что нужно сохранять самобытность русского языка. Ведь, слушая выступления, было видно, как представителям нашего поколения трудно правильно выражать свои мысли.

В-третьих, темы для сообщений были выбраны преподавателем неслучайно. Учитель раздал их, исходя из наших не лучших качеств. По её словам, во время написания текста мы должны были задуматься и немного переосмыслить свой характер. И действительно, когда ты подбираешь аргументы, обдумываешь вывод, то находишь множество параллелей с собой. Потом начинаешь копаться внутри своей души, и к тебе приходит озарение о необходимости перемен. Это неоценимая польза для учеников.

Итак, я думаю, что больше уже не нужно упоминать о том, каким замечательным и интересным получился прошедший урок. Также неоценим вклад Янус Оксаны Анатольевны не только в развитие нашей речи, но и в улучшение наших душевных качеств. На мой взгляд, в школе должно быть больше таких уроков по всем предметам, так как они, разумеется, незабываемые».

Также хочу вам представить лучшие выдержки из сочинений моих одноклассников, так как они по-своему хороши.

«Некоторые задавали вопросы выступающим, и те без труда на них отвечали, и было видно, что ученики довольно серьёзно отнеслись к этой работе. Этим уроком Оксана Анатольевна хотела проверить: насколько хороша наша речь, и грамотно ли мы строим предложения». (Бережная Владислава).

«Этот урок надолго запомниться мне, так как я имел возможность выразить свою точку зрения, высказать своё мнение и выслушать мнение других учеников». (Кочергин Артём).

«Нам всё это понадобиться в жизни. Ведь, если мы хорошо владеем разговорной и письменной речью, нас поймут другие люди, будет больше возможностей найти работу, да и просто нам будет интереснее общаться с друзьями и коллегами». (Кергитагина Нина).

«Мне понравился этот урок, так как он учил нас правильно изъяснять свои мысли и говорить без слов паразитов». (Наянов Николай).

«Прошлый урок научил меня многому. Например, говорить правду, не быть назойливым, казаться в меру стеснительным». (Окей Николай).

«Мне очень понравилось выступление моего класса. Я узнала много нового и запомнила важные советы «. (Молчанова Надежда).

Уже было много написано про красоту урока, про его важность. Я хочу сказать только одно: давайте сохраним великий и могучий русский язык. Ведь он поистине прекрасен.

Миронов Андрей, апрель 2016 г.