Глаголь Слово

(сайт школьного филолога)

«Письма c фронта»

С понедельника мы начали изучать прозу и поэзию военных лет. Каждый из учеников смог проявить себя с творческой стороны. Мы пели о войне веселые и подбадривающие бойцов песни, написанные в тот далекий и трагический промежуток времени, читали наизусть проникновенные стихи различных авторов. Каждый принял участие, и никто не остался равнодушным.

В пятницу, 15 апреля, в нашем классе был проведен еще один творческий урок на военную тематику. Дома ребятам было задано представить себя в роли солдата, связиста, разведчика или партизана – человека, борющегося за победу и свой народ, прочувствовать и ощутить атмосферу войны, а затем написать, исходя из этого, письмо с фронта своим близким и любимым. На самом деле данная работа очень важна, ведь она заставляет задуматься о ценности нашей жизни и попытаться понять: какого это – находиться вдали от родных, от семьи, жертвовать чем-то и терять друзей и товарищей каждый день.

Учащиеся очень серьезно подошли к данной работе. Каждое прочитанное письмо было пропитано определенным подвигом, нацеленным на спасение своих друзей, своего командира, отряда или батальона; мужеством, тоской по дому, семье, младшим братьям и сестрам; пропитано близостью смерти и риском, бесстрашием и героизмом. Большинство ребят адресовали свои письма ожидающим от них вестей матерям. Но среди юношей нашего класса были и такие, которые писали женам, любимым девушкам, сыновьям и дочерям. Благодаря фантазии одноклассников, среди нас встречались: разведчицы и разведчики, связисты, партизаны, рядовые, и даже был младший сержант. Кто-то поведал о том, что ранен и находится на лечении в госпитале, кто-то ожидает подмоги в плену врага, одни сражаются и отбивают атаку немцев в тяжелом бою, освобождают города и селения, бьются с фашистами у границы Польши. Девчонки-разведчицы спасают своих солдат от рук врага-мучителя, прокладывают телефонный провод в лесу, полностью кишащим немцами. Были и те, кто писали не только о своих подвигах, но и о подвигах своих друзей и родных. В некоторых письмах даже рассказывалось о приближающейся смерти автора, а в других, наоборот, – о какой-то веселой истории, приключившейся во время отдыха в кругу товарищей.

Однако ребята с фантазией подошли не только к содержанию своих писем, но и к их оформлению, что тоже явилось очень важной составляющей работы. Ведь по внешнему виду письма сразу можно было определить, что оно не обычное современное, а часть того сурового, страшного времени.

Несколько писем были написаны карандашом, что заставляло каждого из нас представить авторов, писавших их на скорую руку в каких-то некомфортных условиях, возможно, в плену или во время выдавшейся свободной минутки. У большинства работ внешний вид соответствовал военной реальности. Кто-то свечой обжег края листа с содержимым, кто-то специально взял листы желтого цвета или же оставил свои отпечатки на бумаге, и объяснялось все это тем, что письмо прошло очень трудный путь, прежде чем попало к тому, кому оно было адресовано.

Подводя итог прошедшему уроку, можно сказать, что мои одноклассники успешно справились с поставленной задачей.

Погребная Виктория, апрель 2016 год