Спектакль «Автор и его герои» (по мотивам рассказов А. П. Чехова)
Спектакль поставлен по авторскому сценарию (см. тут) в рамках предметной недели
Рецензия на спектакль «Автор и его герои»
30 апреля в актовом зале Центра образования посёлка Беринговского я побывал на спектакле «Автор и его герои». Его режиссёром-постановщиком являлась О. А. Янус, преподаватель русского языка и литературы в нашей школе, а в качестве актёров выступили учащиеся восьмого класса.
Ни для кого не секрет, какой великолепный педагог Янус Оксана Анатольевна, но также нельзя не заметить её прекрасный талант в режиссуре. Уже множество раз радовала она зрителей своими неповторимыми постановками. Я и сам участвовал в спектаклях этого учителя и могу с уверенностью заявить, что, если пьесу ставит Оксана Анатольевна, та будет иметь успех.
Что касается самого спектакля, то здесь мы можем привести несколько наиболее запомнившихся эпизодов. Таковыми являются фрагменты из произведений «Человек в футляре», «Хамелеон», «Выигрышный билет». Ещё стоит выделить эпизоды с героями «Шведской спички», которые служили логической связью между отдельными частями. Также все перечисленные выдержки из спектакля отличаются красотой и выразительностью актёрской игры.
Выражая своё мнение, я хочу отметить, что спектакль был посвящён памяти творчества А. П. Чехова. Все реплики, вошедшие в постановку, являлись полной аналогией книжным. Это редко встретишь в наше время, потому что режиссёры всё любят трактовать по-своему. А здесь слово в слово, как в оригинале. Это, на мой взгляд, правильно.
Стоит отметить некоторые особенности композиции.
Во-первых, это сама структура спектакля. Она представляет собой пять отдельных сцен, связанных между собой сюжетом расследования. Данная задумка весьма интересна. Такое построение действий добавляет спектаклю дополнительные краски, не нарушая смысловой связи между частями.
Во-вторых, очень интересный и неожиданный интерактив с залом. Честно говоря, не в каждом театре я встречал взаимодействие актёров и зрителей. Невероятная идея о зашифровке слова «Чехов» в самом сюжете. Очень необычно. Для этого специально не разглашались названия произведений, их автор. Мне пришлось напрячь свою память и своё внимание, чтобы не отстать от происходящего.
Говоря об игре актёров, есть одни слова восхищения. На мой взгляд, они выполнили свою задачу на двести процентов: максимально вжились в образы и передали те чувства и мысли, что задумывал автор. Я, как человек, не раз бывавший в театре, могу смело сказать: не каждый профессиональный актёр так сыграет. А тут дети! Просто превосходное выступление артистов.
Данный спектакль помог вспомнить нам такого замечательного писателя А. П. Чехова. Хотя в школе каждый год изучают его произведения и биографию, было видно, как людям трудно вспомнить названия, казалось, очень знакомых книг. После этого многие, должно быть, заинтересуются творчеством Чехова. Думаю, на такой эффект и было направлено сие действие. Мне кажется, это очень правильно, так как в век телефонов и компьютеров чтение книг становится пережитком прошлого.
Возвращаясь к игре актёров, хочется отметить задумку автора постановки о почти полном уединении зрителей и артистов. На всём протяжении сюжетной линии присутствовали только необходимые по книге декорации и небольшие компьютерные слайды. Режиссёр посчитал, что этого достаточно. Всё внимание зрителей было приковано к сцене. Ещё одна причина похвалы актёрам.
В конце хочется ещё раз восхититься данным спектаклем. Я, конечно, ожидал чего-то необычного, но такого не мог себе и представить. Постановка вызвала бурю положительных эмоций и ярких впечатлений, которые продержались на всём протяжении дня. Хочется только сказать огромное спасибо всем, кто в этом участвовал.
Миронов Андрей, 9 кл, 2016 г.